«Платформа HD» планирует увеличить абонентскую базу на 30% до конца 2010 года
Компания «Платформа HD», российский оператор системы платного телевидения в формате высокой четкости (High Definition TV, HDTV), планирует до конца 2010 г. увеличить собственную абонентскую базу HD на 30%, передает «Прайм-Тасс» со ссылкой на сообщение генерального директора «Платформы HD» Николая Гюббенета. В 2011 г. «Платформа HD» планирует занять 40% российского рынка по числу абонентов HD, который составит, по прогнозу компании, около 120-130 тыс. абонентов.
По оценке компании, в настоящее время абонентская база телевидения высокой четкости в России составляет около 100 тыс. абонентов, в том числе 35 тыс. абонентов «Платформы HD».
В сентябре 2010 г. «Платформа HD» договорилась с одним из крупнейших ритейлеров электроники – сетью «Эльдорадо» о проведении акции, направленной на популяризацию формата телевидения высокой четкости (HDTV). В рамках акции каждый покупатель телевизора с разрешением FULL HD определенных моделей будет получать комплект оборудования и предоплаченную подписку на 3 месяца на все HD-каналы «Платформы HD». Сейчас компания предлагает пакет из 12 каналов HD с абонентской платой 350 руб. в месяц. Акция будет проходить до 15 декабря 2010 г. в 200 магазинах сети «Эльдорадо» по всей стране. Компания рассчитывает, что результатом акции станет увеличение общего количества абонентов HD в России на 30% до конца 2010 г.
По словам представителя «Эльдорадо» Михаила Кустикова, в настоящее время у пользователей в России около 5 млн телевизоров, поддерживающих формат HD. По его прогнозу, в 2010 г. в России будет продано еще 3 млн телевизоров HD, в том числе через магазины сети «Эльдорадо» 700 тыс. штук.
Исходя из оценки количества используемых населением телевизоров и размера абонентской базы HD, проникновение телевидения высокой четкости в России на сегодняшний день составляет около 2%. В целом российским зрителям на сегодняшний день вещатели предлагают около 20 каналов HD, в том числе пакет «Платформы HD», несколько каналов «НТВ+» и «Первый ТВЧ». При этом три года назад в России вообще не было HD-каналов, отмечает Гюббенет.
Медленно растущий спрос у населения на каналы телевидения в формате HD объясняется, в том числе, отсутствием понимания у зрителя, что такое телевидение высокой четкости, и распространенным заблуждением, что телевизор HD автоматически делает «картинку» высоко четкой и для этого нет необходимости подписываться на каналы HD. При этом увеличение представленных в России каналов высокой четкости зависит от количества подписчиков HD. «Потребителей этих услуг в России не достаточно. Для того, чтобы западные вещатели HD захотели прийти на российский рынок, необходимо нарастить абонентскую базу минимум до 200-250 тыс. зрителей HD», — говорит Гюббенет.