Выручка российских анимационных студий снизилась на 60–70 % после введения новых правил размещения рекламы в детском контенте на YouTube. Видеосервис перестает быть для них одним из основных источников монетизации, и аниматоры надеются частично компенсировать выпавшую выручку за счет продаж контента и прав на персонажей.
У компании Animaccord (авторы франшизы «Маша и Медведь») выручка от YouTube упала на 60 %, утверждает гендиректор Владимир Горбуля, пишет «Коммерсант». Реклама на этой платформе приносит студии около четверти всей выручки. «Наши расчеты показывают ровно такое же падение рекламных доходов от YouTube — на 60% в январе 2020 года к январю 2019-го»,— говорит гендиректор «Ноль плюс медиа» (бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль») Александр Саблуков. Новые правила не приводят к снижению количества просмотров контента, но способствуют падению цены на рекламу в роликах, пояснил он.
Гендиректор студии «Аэроплан» («Фиксики») Юлия Софронова прогнозирует падение выручки от YouTube на 70—75 %. «Аэроплану» YouTube приносит 16 % выручки. В отношении контента для детей до 5 лет падение доходов составило около 60 %, в группе 4–12 лет — 70—75 %, оценивает руководитель коммерческого департамента «Союзмультфильма» Владимир Чибисов. В 2019 году доля доходов от YouTube составила около 20 % от общих медиадоходов студии в России, говорит он.
По нашим подсчетам, выручка по всей индустрии от YouTube с 1 января уже упала на 65—80 %», — рассказал представитель «СТС Медиа» (бренды «Три Кота», «Лекс и Плу»). «Лицензионная выручка занимает более 50 % всей выручки наших анимационных проектов. YouTube по-прежнему остается одним из самых мощных инструментов популяризации брендов, но перестает быть одним из основных источников доходов в связи с новой политикой платформы», — говорят в «СТС Медиа».
Студии планируют компенсировать падение от YouTube за счет других видов бизнеса. Так, в «СТС Медиа» собираются повышать продажи прав на международных территориях. «Ноль плюс медиа» надеется компенсировать «не 100 %, но большую часть» падения продажами контента онлайн-кинотеатрам, развитием собственного приложения «Мульт» и ростом товарного лицензирования, говорит Александр Саблуков. «Союзмультфильм» с учетом новых правил планирует ряд сделок с крупными ОТТ-сервисами, разместив большую часть контента у них, говорит Владимир Чибисов. Новые правила простимулируют крупные компании к созданию собственных онлайн-платформ, прогнозирует он. В «Аэроплане» рассчитывают на запуск новых брендов и рост аудитории на YouTube независимо от монетизации: ограничения рекламы должны привести к постепенному росту просмотров контента, «поэтому впоследствии можно ожидать некоторого восстановления доходов», надеется Юлия Софронова.
Мирант Киев по материалам: /telesputnik.ru/materi...
|