Российский рынок видеосервисов по подписке (SVoD) пока далек от насыщения и быстро трансформируется, следует из отчета британского аналитического агентства Futuresource Consulting. По его данным, выручка от подписок на онлайн-кинотеатры в прошлом году выросла вдвое по сравнению с 2018 годом, до 6,6 млрд руб.
В 2019 году платежи за подписки на российском OTT-рынке впервые превысили доходы от транзакционных форм потребления онлайн-видео, а к 2024 году выручка от SVoD в РФ вырастет на 1000%, пишет Advanced Television со ссылкой на Futuresource Consulting.
Аналитики отмечают, что Netflix, доминирующий на многих национальных рынках, в том числе неанглоязычных, в России находится в худшем положении по сравнению с местными игроками, поскольку российское законодательство ограничивает в стране работу иностранных видеосервисов. В результате именно местные игроки контролируют российский OTT-рынок, повышая конкурентоспособность сектора за счет огромных финансовых вливаний. Futuresource называет лидерами OTT в России сервисы «Кинопоиск HD», ivi и Okko, использующими либо одну из основных бизнес-моделей - SVoD, TVoD и AVoD, либо все три одновременно.
«AVoD играет гораздо более важную роль в России, чем в других странах. Ведущие сервисы, такие как ivi, получают около половины своих доходов за счет рекламы. Кроме того, AVoD выступает в качестве точки входа для пользователей, которые постепенно двигаются к SVoD. Это резко контрастирует с большинством других рынков, где потребители дополняют просмотр по подписке с помощью AVoD», - прокомментировала аналитик Futuresource Тара Патель (Tara Patel).
EST также является отличительной особенностью российского OTT-рынка, драйвером всего транзакционного сектора. По данным Futuresource, на долю EST приходится 74% рынка транзакционного онлайн-видео в РФ по сравнению с 30% в Великобритании. Аналитики связывают российскую особенность с культурой потребления среднего класса, малой распространенностью рынка контента на физических носителях DVD и Blu-ray и ужесточением контроля за пиратством.
Описывая лидирующие российские сервисы, британские аналитики высказывают мнение, что «Кинопоиск HD» использует бизнес-модель, похожую на Amazon, которая объединяет e-commerce с другими возможностями единой подписки «Яндекс+». «Владелец «Кинопоиска HD» - «Яндекс» - обладает прочной финансовой базой, что позволяет ему вкладывать значительные средства в видеосервис», - отмечает Патель. Она добавляет, что платформа «Яндекса», как и ее конкуренты, вкладывает значительные средства в собственный контент, который в России «более привлекателен, чем американские сериалы». «Инвестиции в «Кинопоиск HD» не только привлекают новых подписчиков, но и предотвращают отток подписчиков «Яндекс+», - считает Патель.
Сервис ivi аналитики называют крупнейшим в России игроком в SVoD, на ivi приходится почти половина всех доходов от подписок на VoD в стране. «При поддержке одного из крупнейших коммерческих банков России, «Альфа-банка», ivi работает с 2010 года, стартовав по модели AVoD, а сейчас очень успешно переводит своих клиентов на платные подписки, хотя по-прежнему делает большую часть своего контента доступной на AVoD. Ivi также сильна в транзакционной модели, предлагая дешевый временный доступ к контенту», - замечают в Futuresource.
Платформу Okko британские аналитики называют третьим по объему SVoD-сервисом в России и ведущим игроком по модели EST, на который компания ориентировалась изначально. «Государственный Сбербанк вливает значительные средства в Okko, ускоряя ее рост, стремясь сделать мультимедийный сервис крупнейшей OTT-платформой в России в 2021 году», - говорят аналитики Futuresource.
Мирант Киев по материалам: /telesputnik.ru/materi...
|