В конце 2014 года произошло эпохальное событие: мобильный интернет-трафик превзошел стационарный и разрыв продолжает увеличиваться: первый растет, второй падает. Речь не о переданных мегабайтах, а о сценариях использования — учитываются поисковые запросы, которые теперь человек, имеющий смартфон, совершает с мобильного устройства, а не идет к компьютеру. Об этом популярно рассказано в серии рекламных роликов «OK Google», а сам Google опубликовал интересную статистику, собранную по заказу Google агентством J’Son & Partners.
В России сейчас 93 миллиона активных сим-карт с подключенной услугой доступа в интернет (к 2018 году вырастет на 31% до 121 млн). Ими владеют 52 миллиона абонентов — то есть, мобильным интернетом пользуется более трети населения России. Из этих 93 миллионов сим-карт 68,2 миллиона установлены в смартфоны (за год это число выросло на 28%), 13 млн. — в планшеты (прирост за год на 26%) и 11,3 млн. — в обычные телефоны, число которых за год упало на 43%. В среднем один человек имеет 2,8 устройства. 85% владельцев смартфонов пользуются на них интернетом ежедневно, при этом речь идет примерно о суммарных 100 минутах онлайна каждый день.
Самые популярные применения смартфона — это поиск информации (40%) и работа с соцсетями (36%). При этом 82% пользуются соцсетями и прочими сервисами через соответствующие приложения, а не через браузер.
67% пользователей смотрят онлайн-видео хотя бы один раз в неделю, а среди аудитории в возрасте до 35 лет таких 88%, из них каждый день смотрят видео 54%, раз в неделю 29%, раз в месяц 6%, и реже — 1%.
В 2015 году в России будет продано 31,9 млн. смартфонов и планшетов, из них 86% на Android. Объем продаж смартфонов упадет год-к-году на 2% до 25,5 млн. шт., а вот планшетов — на 31% до 6,4 млн. устройств. Также будет продано 0,4 млн. носимых устройств, а к 2018 году рынок утроится и его объем составит 1,3 млн штук в год.
Сегодня средняя диагональ экрана планшета составляет 8,2 дюйма, а у смартфона 4,5. Доля смартфонов с поддержкой LTE достигла 23%.
Объем российского рынка мобильного контента в 2015 году составляет $475 млн. К 2018 год он вырастет на 40% до 665 млрд., при этом 90% выручки на нем будет приходиться, как и сейчас, на категорию игр и приложений. Из приложений (440 млн) 70% продаж приходится на игры, а 90% выручки приносит Freemium-модель монетизации: то есть, самую игру можно скачать бесплатно, а вот какие-то дополнительные принадлежности в игре продаются за деньги. Вне приложений самым большим сегментом являются книги: этот сегмент к 2018 году вырастет с нынешних $16 млн до $42 млн: на 160%. Самым же быстрорастущим сегментом должны стать фильмы, которые вырастут на 475% с $6 до 35 млн. На 96% вырастет рынок цифровой музыки (сейчас $9,5 млн), при этом все более заметное место будет занимать модель подписки: ее доля вырастет с 10 до 20%.
В России монетизация игр является наихудшей во всем мире — объем в несколько десятков раз ниже, чем в США и Японии (последняя лидирут в мире по этому направлению). В Азии вообще гораздо больше времени проводят за играми — в Японии и Корее им посвящают не меньше времени, чем соцсетям, звонкам и почте. В Европе на игры тратят всего 10% общего времени, проведенного с мобильным устройством — то есть, в три раза меньше. Самые популярные игры в Азии — это RPG, в России, для сравнения, лучше всего идут стратегии. В целом же Core-игры (с длинным вовлечением) заметно вытесняют казуальные.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|