Триколор ТВ удвоил Интернет Оператор спутникового телевидения "Национальная спутниковая компания" (торговая марка "Триколор ТВ") арендовал дополнительный транспондер на спутнике Eutelsat W7 под услугу спутникового Интернета.
Это позволило компании перевести сервис, который с февраля 2010 г. предоставлялся бесплатно, на платную основу. Коммерческая эксплуатация услуги начинается сегодня.
С апреля "Триколор ТВ" арендовал четыре транспондера к уже имеющимся четырем на спутниках Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (в точке 36 градусов в.д.). До сих пор три из первой четверки заняты передачей ТВ-сигнала, а один (на спутнике Eutelsat W7) выделен для тестового интернет-доступа. С апреля "Триколор ТВ" арендовал еще четыре транспондера в той же орбитальной позиции. "Один из новых транспондеров мы добавляем для реализации услуги интернет-доступа", - сказал в интервью журналу "Стандарт" коммерческий директор "Триколор ТВ" Сергей Ставропольцев.
Оператор уже опубликовал тарифы. "Предложенные нами три тарифа - безлимитные, стоимость тарифа зависит от скорости входящего трафика. Самый доступный - 99 руб. за 128 кбит/с, максимальный тариф - 1,099 тыс. руб. за 1024 кбит/с", - говорит директор по рекламе и связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова. В 2011 г. компания планирует подключить около 30 тыс. абонентов. При этом, по словам Соповой, за период тестового предоставления услуги ею воспользовались более 20 тыс. абонентов: те, кто не менее пяти раз в месяц получал устойчивый получасовой сеанс.
Планы по запуску дополнительного сервиса доступа в Интернет по спутниковым каналам "Триколор ТВ" анонсировал еще осенью 2009 г. Первоначально услугу планировалось запустить в тестовую эксплуатацию в начале прошлого года, однако из-за проблем с получением разрешительных документов запуск был перенесен на начало февраля. С этого времени к услуге подключились 17 тыс. пользователей, около 4 тыс. из них считаются активными.
В компании говорят, что специально не спешили с запуском услуги. "Мы не продвигали активно услугу интернет-доступа и убедились, что интерес к ней есть: ежедневно приходят 20-30 новых абонентов. Пользователи выкачивают в среднем 34 Мб ежедневно", - говорит Анна Сопова. К тому же в I квартале 2011 г. оператор запустил услугу "Киноакадемия Триколор ТВ" (pay-per-view), которая требует активации через Интернет. "Мы продлили период бесплатного доступа в Интернет, чтобы не усложнять пользователям процедуру заказа фильмов в "Киноакадемии", сократить дистанцию между абонентом и услугой pay-per-view. Кроме того, необходимо было оптимизировать спутниковые емкости - выделить под "Триколор Интернет" еще один транспондер", - уточняет директор по рекламе и связям с общественностью "Триколор ТВ". "Нам кажется, только теперь нащупана правильная и надежная бизнес-схема услуги. Предоставляя Интернет в тестовом режиме, мы получили важный маркетинговый срез и данные для проектирования", - сказал в интервью Сергей Ставропольцев.
В октябре 2009 г. другой крупный оператор спутниковой связи, "Радуга-Интернет", вывел на рынок спутниковый модем, приобретя который абонент получал бесплатный доступ в Интернет в течение одного года. Проект реализуется на базе спутника "Ямал-201", который покрывает всю территорию России. С апреля 2011 г. абоненты "Радуга-Интернет" и мобильных операторов (МТС, "Скай Линка", "ВымпелКома") могут бесплатно использовать сервис "Радуга-Мобайл" в качестве наземного канала связи, что позволит сократить расходы на спутниковый Интернет в среднем на 100-150 руб. в месяц. На конец 2010 г. спутниковым Интернетом "Радуга-Интернет" воспользовались 145 тыс. абонентов, 85% из них пользуются помегабайтными тарифными планами. Всего к сервису с момента его существования подключено около 30 тыс. абонентов - именно столько планирует в 2011 г. привлечь и "Триколор ТВ".
По словам коммерческого директора "Радуга-Интернет" Ивана Чеглакова, для года бесплатного предоставления услуги "Триколор ТВ" набрал скромную абонентскую базу. Чеглаков связывает это в первую очередь с отсутствием программно-аппаратных средств должного уровня для эффективного распределения спутниковой полосы между абонентами и/или невозможностью использования таковых по тем или иным причинам.
Коммерческий директор "Радуга-Интернет" отмечает, что тарифными планами, аналогичными "Триколор ТВ", в их компании пользуется 2% абонентской базы. "По всей видимости, выбор компании "Триколор ТВ" в пользу такой тарифной политики обусловлен не столько маркетинговыми соображениями, сколько неготовностью используемого инфраструктурного решения к поддержке более сложных или популярных тарифных схем", - заключил Чеглаков.
Еще один крупный спутниковый оператор, "НТВ-Плюс", также присматривается к спутниковому Интернету. Как сказала репортеру ComNews специалист по связям с общественностью этой компании Мария Долгова, "НТВ-Плюс" пока не предоставляет услуги по доступу к спутниковому Интернету, но проект находится в разработке.
"Перед "Триколор ТВ" поставлена задача увеличения выручки, прежде всего этого можно достичь благодаря запуску и продвижению дополнительных платных сервисов. При имеющейся у "Триколор ТВ" аудитории в 7,5 млн абонентов часть из них может быть высокодоходной. Что касается спутникового доступа в Интернет, то я не вижу особых перспектив, учитывая высокое проникновение проводного и мобильного Интернета в крупных городах и постоянно запускающиеся сети в более мелких, - говорит руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. - Перед большинством крупных игроков телекоммуникационного рынка стоит задача экспансии и запуска сетей в регионах.
Такие планы есть у МТС и "ВымпелКома", которые через покупки выходят в различные города, у "Межрегионального Транзит Телекома", "ТрансТелеКома" и т.д. Поэтому спутниковый Интернет будет нишевой и узкосегментированной услугой в тех местах, где не будет иной возможности выйти в Сеть".