Если Вы попали на эту страницу с поисковой системы, для начала прочитайте статью "Как заработать на своем сайте", чтобы быть в курсе событий. Наверняка, путешествуя по сети, Вы встречали на сайтах рекламные блоки с такими заголовками, как "Реклама от Google", "Яндекс.Директ", "Реклама от Бегун". Все те рекламные объявления, которые Вы видели в этих блоках, можно считать контекстной рекламой.
Отличие контекстной рекламы от прямой [статичной] рекламы (текстовые ссылки, баннеры) значительное: контекстные объявления динамичны и обычно релевантны тексту страницы. Если человек попал на страницу с материалом строго по какой-либо теме, то объявления в рекламном блоке должны иметь такую же тематику, как содержимое страницы. Так что эта реклама, в отличие от навязчивых баннеров, должна быть интересна пользователям и давать им дополнительную информацию по теме.
Например, на сайте о здоровье на странице со статьей про лечение зубов в блоках контекстной рекламы будут показаны рекламные объявления сайтов стоматологических клиник. И если человек читается подобную статью, наверняка ему нужно показаться профессиональному врачу, и он кликнет по объявлению.
За клик по рекламному объявлению Вы будете получать определенную сумму (бид). Для русскоязычных сайтов - в среднем от 5 центов за клик, для англоязычных - от 15 центов. Цены за клик могут колебаться от 1 цента до 3 долларов (пока эта максимальная сумма, которую мне выплачивали за клик).
ОТКУДА БЕРУТСЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ?
Эти объявления составляют рекламодатели в своем аккаунте в системе контекстной рекламы, назначают цену за клик и ключевые слова, по которым должно показываться объявление. Если на странице, куда был вставлен специальный код системы, такие ключевые слова есть и объявление релевантно содержимому страницы - оно будет показано в рекламном блоке.
Объявление заинтересовало читателя сайта, он кликнул по объявлению и перешел на сайт рекламодателя… В этот момент со счета рекламодателя списывается некоторая сумма, которую система делит - часть забирает себе, часть отдает веб-мастеру. Это своего рода партнерская программа, только с некоторыми особенностями.
И если у Вас есть Сайт Для Людей, посвященный какой-то конкретный тематике, с посещаемостью хотя бы 50 хостов в сутки, у Вас есть возможность заработать на контекстной рекламе.
Этот способ заработка на сайте я использую уже давно и он продолжает показывать стабильные результаты. Сейчас мой заработок равен в среднем около 20 долларам в день на контекстной рекламе. А ведь все, что я сделал: установил специальный код, который выдала мне система показа контекстной рекламы, на страницы своих СДЛ. Конечно, эти самые СДЛ еще нужно создать (времени на них я угрохал предостаточно). Однако, ознакомившись с материалами данного сайта, Вы без проблем разберетесь с этим.
В общем, если идея заработка на контексте Вас заинтересовала, давайте поговорим об этом.
ВЫБОР СИСТЕМЫ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Наша первая задача - выбрать систему контекстной рекламы, код которой мы повесим на сайт.
Наиболее популярны сейчас Google Adsense, Яндекс.Директ и Бегун. Со всеми ними я сотрудничаю уже более двух лет и весьма доволен - никаких проблем с выплатами никогда не было. Даже наоборот, они сами дарят подарки и проводят лотереи (в моем "подарочном" арсенале уже имеется две кружки, наушники и термос).
Самым идеальным вариантом является использование всех систем контекстной рекламы на сайте одновременно. Раньше правила запрещали делать подобное, однако уже примерно год веб-мастера имеют полное право монетизировать свои сайты контекстом "по максималке" без угрозы быть забаненными.
В чем преимущество такого подхода? А в том, что на сайте будут показываться САМЫЕ ДОРОГИЕ объявления с самой высокой оплатой за клик от всех трех систем. Если повесить на сайт три блока контекстной рекламы - по одному от каждой из систем - и грамотно вписать их в дизайн, то в каждом блоке будут транслироваться наиболее дорогие объявления каждой системы (желательно ставить 3 объявления в блоке). Если же вешать на сайт только "один код", то наряду с дорогими объявлениями будут крутиться и дешевые с низким бидом.
Бывает и так, что сайт не берут во все системы сразу. Если в Адсенсе и Бегуне модерация не такая уж и строгая в последнее время, то в Директе с этим дела намного сложнее - чрезвычайно строгие требования не позволяют добавить в систему даже вполне хорошие СДЛ. Ну а если сайт удастся "пропихнуть" везде - можете рассчитывать на максимальный выхлоп.
Большое значение имеет тематика сайта. Наибольшая цена за клик наблюдается в коммерческих темах (недвижимость, юристы, стоматология), тогда как варезники и прочие "сборщики" халявного трафика много денег заработать на контексте не смогут даже при высокой посещаемости. Поэтому, создавая СДЛ, необходимо правильно выбрать тематику, чтобы потом не кусать локти, глядя на низкие биды.
Здесь я расскажу Вам о всех трех системах контекстной рекламы и дам пошаговые инструкции по регистрации и установке кода. Читайте внимательно статьи:
* Как заработать на контекстной рекламе с Google Adsense
* Как заработать на контекстной рекламе с Яндекс.Директ
* Как заработать на контекстной рекламе с Бегуном