Оператор платного телевидения Sky Deutschland сократит 3D трансляции: С нового сезона Бундеслиги только одна игра в месяц в 3D.
До сих пор, Sky показывал игры каждые выходные в 3D. Сокращение сделано в соответствии с немецкой футбольной лигой после отмены Deutsche Telekom прямых 3D-трансляций в качестве партнера, заявил пресс-секретарь Sky News.
Telekom принял решение после потери прав на Бундеслигу не предлагать больше трансляции на IPTV платформе 3D-игр. До этого,Sky и Telekom передавали одну 3D-игру в неделю.
Первая 3D-игра нового сезона Бундеслиги Sky покажет 25 Августа 2012 года - матч Айнтрахт Франкфурт и Bayer Leverkusen.
Разработана однопроекторная технология 3D-видео для кинотеатров
Технология проецирования стереоизображений, разработанная группой южнокорейских ученых, предлагает ряд существенных преимуществ по сравнению с решениями, применяемыми сейчас в коммерческих 3D-кинотеатрах. Она основана на известной технике параллаксного барьера, не требующей специальных очков для создания объемного эффекта, выгодно отличается от нее тем, что использует прямую, а не заднюю проекцию. Кроме того, вместо двух проекторов применяется всего один, благодаря чему отпадает необходимость в согласовании работы этих устройств.
Предложенная схема описана в открытом онлайновом журнале Optics Express и заключается в следующем. Свет на выходе из проектора получает вертикальную поляризацию, что позволяет ему без потерь пройти к экрану через параллаксный барьер, имеющий тот же тип поляризации. Экран покрывается четвертьволновой пленкой с наклоном быстрой оси 45°.
Свет, пройдя через пленку, меняет поляризацию на круговую, отражается от экран, и вновь проходит через пленку, теперь уже с другой стороны, так что наклон ее быстрой оси составляет 135°. В результате, на выходе получается картинка с горизонтальной поляризацией и параллаксный барьер становится для нее непрозрачным, позволяя разделить части изображения, предназначенные для просмотра левым и правым глазом.
В своих экспериментах ученые продемонстрировали применение этой методики для создания не только параллаксного барьера, но и так называемого интегрального изображения. В нем для воспроизведения 3D-эффектов используется двумерный массив объективов или отверстий, расположенный перед экраном.
По мнению авторов статьи, коммерческое внедрение их технологии, позволяющей посетителям стереокинотеатров обойтись без очков, может занять не менее нескольких лет.
На IFA 2012 компания Stream TV Networks представила линейку телевизоров Ultra-D с разрешением 2160p. Отличительной особенностью таких телевизоров является то, что их можно смотреть в 3D-режиме без необходимости надевать очки.
Stream TV Networks заявила, что разработала революционный алгоритм, который может каким-то образом увеличивать разрешение у имеющегося контента. Компания добавила, что алгоритм будет работать с любым контентом, который можно просматривать в разрешении выше 1080p.
В некоторых случаях разрешение можно будет поднимать до 2160p. Телевизор позволяет просматривать видео в большем разрешении, чем то, которое имеет оригинал. Технология, которая используется разработчиками, даёт возможность просматривать 3D-контент под любым углом и без каких-либо помех.
Компания заявила, что 3D можно будет использовать практически на всём, что угодно — от кабельного и спутникового телевидения до игровых консолей. Переход в режим 3D происходит в реальном времени. Первым продуктом компании с разрешением 2160p станет 60-дюймовый телевизор. Помимо этого, Stream TV Networks собирается впоследствии выпускать 42- и 46-дюймовые LED-телевизоры с разрешением 1080p, которые также будут поддерживать 3D без очков. Цены на продукцию компании анонсированы не были.
Sony HMZ-T2: персональные 3D-очки второго поколения
Компания Sony анонсировала на выставке IFA 2012 вторую версию фирменного устройства для персонального просмотра 3D-видео, аппарат получил название HMZ-T2. Внешний вид устройства по сравнению с первой версией практически не изменился, это снова нечто среднее между очками и шлемом, а на функциональном уровне это компактная альтернатива большому 3D-телевизору.
Технические характеристики тоже практически не изменились, Sony HMZ-T2 располагает парой миниатюрных OLED-дисплеев с диагональю 0,7 дюйма, которые закрывают для пользователя угол зрения в 45 градусов. Ничего общего с Google Project Glass и готовящимися к выпуску аналогами от других производителей, это полностью развлекательный мультимедийный продукт. Еще одним достоинством устройства является усовершенствованная конструкция, съемные щитки, которые полностью изолируют зрителя и позволяют ему погрузиться в атмосферу 3D-видео, не отвлекаясь на внешние раздражители. Кроме того, Sony снизила массу HMZ-T2 на 20%, теперь аппарат весит 330 граммов.
Помимо стереоскопического видео, устройство располагает аудиосистемой Virtualphone, она эмулирует объемный звук 5.1 на встроенных наушниках. В комплекте поставляется цифровой ресивер, благодаря которому изображение можно вывести одновременно на шлем Sony HMZ-T2 и обычную 3D-панель. Стоимость устройства не уточняется.
Антон Белошапкин, руководитель отдела бизнес-коммуникаций «Триколор ТВ», считает, что популярность 3D идет на убыль, но технология все же найдет ограниченное применение. Несколько лет назад в киноиндустрии появилась новая технология — 3D, которая затем была подхвачена телевидением. Тогда казалось, что это шаг в завтрашний день. Сегодня, когда всеобщий энтузиазм поутих, можно посмотреть спокойно на перспективы вещания в формате 3D. Читать дальше...
Когда мы говорим о 3D, то в первую очередь, подразумеваем эффект объемного изображения, которое зритель видит на экране, надев специальные очки. Этот формат в свое время вызвал настоящий фурор среди любителей кинематографа. Сегодня, как правило, в кинотеатре один и тот же фильм идет параллельно в традиционном и в 3D-формате. В большинстве случаев зритель, который видел и тот, и другой вариант, не чувствует особой разницы (например, «Пиратов Карибского моря-4» он мог бы и не смотреть в 3D!). А взыскательная публика, жадная до инноваций, не увидит контента, в котором возможности 3D-формата были бы использованы «на всю катушку».
Выходит, на сегодняшний момент 3D так и не стало новой эрой в кино. Примерно такая же ситуация наблюдалась, когда только появились мощные компьютеры. Компьютерная графика стала новым словом в кинематографе. Мы наблюдали повальное увлечение фильмами, где она применялась. Мультфильмы с 3D-персонажами были очень популярны. Однако мода на них прошла, зрители отдают предпочтение анимационным лентам. А графика используется, в основном, в качестве спецэффектов. Безусловно, существует круг людей, которым нравится компьютерное 3D-моделирование, и они с удовольствием потребляют соответствующий контент. Но их не так уж много.
Все идет к тому, что та же ситуация повторится с 3D. Пока его показывают «на равных» с обычным кино, но весьма вероятно, что всего через пару лет тренд на съемку фильмов в 3D-формате пойдет на убыль. У 3D также останется свой круг любителей, но уж точно не стоит говорить о том, что этот формат вытеснит текущий. Время показало, что настоящим бестселлером может стать только тот контент, который сложно представить без 3D. Это продемонстрировал опыт «Аватара», действительно получившего серьезный процент просмотров «в очках». Как и любой другой технологический момент в кино, 3D-формат может быть эффективен, если будет грамотно дополнять сценарный план. Например, в фильме про дайверов и подводный мир с помощью «3D-шного» объема можно создать более гнетущую и давящую атмосферу. Но пока таких картин, где эффект используется подобающим образом, единицы.
Возвращаясь к телевещанию с контентом в формате 3D, скажу, что здесь ситуация значительно менее оптимистичная, даже чем в кино. Контента в этом формате — дорогом и технологически сложном в производстве — почти нет. Читать дальше...
Как показывает зарубежный опыт, 3DTV практически не востребовано широкой аудиторией. Безусловно, мировые лидеры рынка платного ТВ предлагают своим абонентам эту опцию — положение обязывает. К примеру, у американского Dish Network — всего пара фильмовых 3D-телеканалов. У британского BSkyB — только один телеканал, где ведутся трансляции футбольных матчей («Sky 3D»). Кстати, футбольные болельщики — одни из самых активных потребителей контента в формате 3D. Только большинство из них предпочитают не тратиться на дорогостоящее оборудование для просмотра 3DTV дома, а наслаждаются «объемным футболом» в специальных пабах или кинотеатрах. Небольшие операторы также пытаются развивать 3DTV. Например, в Латвии компания Izzi предлагает своим клиентам один-единственный телеканал — High TV. Осенью добавится второй. Показателен пример запуска проекта 3DTV в «высокотехнологичной» Японии. В этой маленькой стране, где очень высокий уровень жизни, дорогостоящий 3D-контент не нашел достаточного количества почитателей. Зрители фактически отвергли идею использования специальных очков для просмотра 3D и, наконец, их не устроил скудный выбор программ. В мире вообще мало интересного 3D-контента. Фактически — это нишевый продукт для небольшой аудитории.
В телеиндустрии 3D может найти применение в рекламе. Здесь он будет интересен за счет новизны и привлекательного формата. Существуют рекламные билборды и стенды в 3D, где не требуется никаких очков или дополнительных девайсов для просмотра контента. Опять же, работать эта технологическая «фишка» будет, пока она зрителям в новинку. Вряд ли распространение 3DTV не только в России, но и в мире — дело обозримого будущего. Для оператора платного ТВ это пока может быть только дополнительным сервисом, но не важной опцией. Чтобы эта технология действительно заработала, она должна измениться. Пока мы не видим предпосылок к этому.